Рынок торговой недвижимости Воронежа делают два мега-проекта – центральный ТРЦ «Галереи Чижова» и загородный Сити-парк «Град». Редакция журнала «МОЛЛ» посетила город в период с 19 по 21 августа и изучила конкурирующие моллы в деталях.
Рассматриваемые ТРЦ отличаются по концепту кардинально. Центр принадлежит Ассоциации «Галерея Чижова», первыми лицами которой являются депутат Госдумы и депутат Воронежской областной Думы.
«Галереи Чижова» – проект с топовой центральной локацией, нацеленный на fashion и ориентированный на коммерцию. GBA всего mixed-use проекта – 270 тыс. м2 , арендопригодная площадь – 90 тыс. м2, из них действующая часть составляет 144 тыс. м2. Трафик в будние дни – не меньше 40 тысяч, в выходные – до 80 тысяч человек.
Сити-парк «Град» (GBA - 203 тыс. м2, GLA - 144 тыс. м2) – проект Группы компаний депутата Воронежской думы Евгения Хамина. Это загородный молл с биг-боксами и развитой развлекательной составляющей, концепцией выходного дня.
Северный район является самым густонаселенным и продолжает застраиваться. Собственник имеет глобальный взгляд на целевую аудиторию молла – жители всего города, Воронежской области и Центрально-Черноземного региона в радиусе 180 км доступности.
ПЛАНИРОВКИ
ГАЛЕРЕИ ЧИЖОВА
Центральный проект, включающий четыре наземных этажа, нулевой уровень с гипермаркетом «О’Кей» и дополнительными услугами, три уровня подземного паркинга на 750 машино-мест. У объекта две входные группы. Действующая очередь проекта имеет конфигурацию неправильной трапеции, в ТРЦ организовано круговое движение посетителей. Просто и удобно.
ГРАД
Сити-парк по конфигурации представляет собой стандартную загородную коробку, с наземным паркингом более чем на 5,1 тысяч машино-мест. Объект имеет масштабный первый уровень и второй развлекательный этаж площадью примерно в половину от первого, а также цоколь с мебельным центром. На первом этаже две торговые галереи, соединенные перпендикулярными коридорами.
«Град» условно можно разделить на два торгцентра с разными моделями потребительского поведения. Западная часть – это зона развлечений и fashion, восточное крыло – вотчина «Ашана», Decathlon, Media Markt, мелких и средних магазинов. По данным УК, самым посещаемым является центральный вход (25%) и зона «Ашана» (25%), остальной трафик распределяется между другими входами.
ТЕНАНТ-МИКС
ГАЛЕРЕИ ЧИЖОВА
ТРЦ является основным fashion-проектом города и площадкой для выхода новых брендов. На первом торговом уровне собраны бренды от Inditex с крупноформатным универмагом Zara. Представлены магазины Marc O’Polo, Tommy Hilfiger, Koton, Henderson, Lady collection, Desigual. На втором этаже собраны марки от Melon Fashion Group, CK Jeans, LC Waikiki, Lime, Mexx, Finn Flare, Sultanna Frantsuzova, Benetton, Sisley. На третьем уровне основные площади отданы под обувь. Здесь представлен качественный, но небольшой выбор детских магазинов и еще более скромный пул спортивных ретейлеров. В молле полноценно представлены бельевые операторы (Tezenis, Triumph, Women’s secret, Incanto и пр.); ретейл сегмента косметика и парфюмерия - «Рив Гош», «ЛЭтуаль», Lush, L’Occitane, электронщики «M.Видео», Samsung, re:Store.
ТРЦ практически заполнен. Но анализ тенант-микса говорит о том, что проекту есть куда развиваться.
ГРАД
Сити-парк ассоциируется с широким набором развлечений, однако это не только entertainment, но и 280 магазинов, 326 договоров аренды. В комплексе нет пустующих юнитов. ТРЦ пошел по пути четкого зонирования.
Пул одежных операторов включает линейки от групп Inditex, LPP, Melon Fashion; магазины H&M, Mango, Lady&gentlemen City, Colin’s, Gloria Jeans, Concept Club, Ostin, Finn Flare, Sela, oodji, Incity, Savage, Zolla, Mexx, Baon, Levis, Lee Wrangler, Lime, Black Star Shop и др., бренды с ценником подороже - Calvin Klein Jeans, Gant, Lacoste, Meucci, Lexmer, U.S. Polo Assn, Kanzler. Обувную галерею формируют Carlo Pazolini, Chester, Kari, Mascotte, Centro, Ralf Ringer и др. Детский микс включает «Детский мир», Mothercare, Acoola, BEBA kids, Lego, De Salitto, Adidas Kids, Gulliver, O'Stin Kids, Orby, Pelican kids.
В общих зонах много островных арендаторов. Возле «Ашана» работают Decathlon и Media Markt, недавно в противоположной части молла открылся «Спортмастер», готовится к запуску «Эльдорадо».
По товарным категориям в молле пробелов и недоработок нет. В Сити-парке сформирован качественный микс без изюминок.
ОБЩЕПИТ
ГАЛЕРЕИ ЧИЖОВА
На ресторанном дворике молла собраны McDonald’s и Burger King, «Елки-Палки», Subway, «Сбарро» и «Восточный базар», «Картофан», Das Колбаs и др. Микс in-line общепита включает Balagan City, CoffeeShop Company, ресторан «Бахор», «Шоколадницу» и др.
Подборка неплохая, но концепция четвертого уровня ТРЦ, на котором сконцентрированы операторы общепита, нуждается в доработке.
Сити-парк ГРАД
На фуд-корте ТРЦ работает ресторан «Грабли» в формате фри фло, представлены McDonald’s, Burger King, Subway, «Сбарро», San-Remo и др. Из «классических» арендаторов недостает KFC, отсутствует блинный концепт. В Сити-парке работают Coffee Rose, Fashion Cafe, «ЗальцBurg», «Кафе-Сад», «ДаблБар», детский фуд-корт «Сказка Град».
ENTERTAINMENT
Сити-парк «Град» и «Галереи Чижова» невозможно сравнивать по формату, в связи с чем мы рассмотрим развлекательную функцию и набор якорей «Града» отдельно.
Сити-парку удалось создать полноценный развлекательный формат. Entertainment включает крытый парк аттракционов Star&Mlad (2 этажа, 10,5 тысяч м2), океанариум (4400 м2), Детский центр, кинотеатр Star&Mlad на 9 залов, центр боулинга и бильярда, зал симуляторов и аркад и др. В ТРЦ работает многофункциональная концертно-выставочная площадка Event Hall (4850 м2).
Собственник продолжает развивать развлекательную и культурно-досуговую функцию. «Град» должен стать входными воротами в масштабную парковую зону с современной спортивно-рекреационной инфраструктурой.
В ТРЦ сформирован сильный якорный пул: гипермаркеты «Ашан», Hoff , Decathlon, Media Markt. Leroy Merlin.
Полную версию статьи читайте в ноябрьском номере журнала «МОЛЛ».